МКОУ "Благодаровская средняя школа"
Село Благодаровка Одесский район Омская область
  • Помощь в трудной ситуации

    В данном разделе рассматриваются трудные ситуации в жизни ребенка, его проблемы, методы педагогической защиты, поддержки, способы решения проблемных ситуаций.

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно).

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Главные задачи социального педагога

    • способствует реализации прав и свобод обучающихся, созданию комфортной и безопасной обстановки, обеспечению охраны их жизни и здоровья; 
    • взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодёжных служб занятости и других служб в оказании помощи обучающимся, детям, нуждающимся в опеке и попечительстве, детям с ограниченными физическими возможностями, а также попавшим в экстремальные ситуации; 
    • участвует в разработке, утверждении и реализации образовательных программ учреждения, несёт ответственность за качество их выполнения в пределах своей компетенции. 

    Направления работы

    Управленческая:

    1. Участие в педагогических советах.
    2. Консультирование родителей .
    3. Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства, с правоохранительными органами.
    4. Ответы на запросы в различные инстанции.
    5. Составление отчетов и справок.
    6. Участие в совещаниях, семинарах и рабочих группах для повышения результативности своей работы  и налаживании контактов.

    Профилактическая:

    1. Изучение контингента учащихся ( социальный состав школы).

    2. Изучение социума детей:

    • выявление  детей-группы риска;
    • контрольные проверки семей учащихся, состоящих  на учете в ОДН;
    • обследование семей опекаемых в  осенний и весенний периоды.

    3. Вовлечение учащихся в кружки, секции, студии.

    4. Сотрудничество в КДН и ОДН.

    5. Профилактическая работа с учащимися для предотвращения антиобщественных поступков  и беседы , направленные на культуру поведения в общественных местах.

    6. Ведение банка данных учащихся, не посещающих уроки по неуважительной причине.

    Защитно-охранная:

    1. Осуществляется патронаж вновь прибывших учащихся (школьная адаптация).
    2. Контроль  за организацией помощи детям из группы риска.
    3. Организация летнего отдыха учащихся через ОДН и Комитет по делам молодежи.

    Аналитико –диагностическая:

    1. Сбор информации об учащихся,  задержанных полицией.
    2. Анализ работы социального педагога на начало и конец учебного года.
    3. Изучение новых воспитательных технологий с целью достижения максимальной эффективности в работе.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    К психологу стоит обращаться в любых ситуациях, касающихся школьника и его семьи. Школьный психолог может помочь с вопросами профориентации, с решением проблем в семье, в межличностных отношениях, с учебой и т. д. Однако не нужно воспринимать школьного психолога исключительно как специалиста, который работает с проблемами детей. Его роль позитивна — он помогает ребенку безболезненно пройти стадии социализации и раскрыть свой потенциал.

    Основные направления работы

    • психолого–педагогическая диагностика;
    • здоровьесберегающая деятельность;
    • коррекционно–развивающая работа;
    • психолого–педагогическое консультирование;
    • социально–психологическое обеспечение управленческих процессов;
    • психологическая профилактика и просвещение;
    • методическая работа.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Чаще всего объектом психологической диагностики становится уровень умственного развития ученика, его личностные характеристики, темперамент, социальный статус. По мнению А.Б. Боровкова, с помощью групповой диагностики психолог может изучать индивидуальные особенности учеников с первого по одиннадцатый класс.

    Важное значение при получении информации о конкретных учащихся и целых классах имеют экспертные опросы педагогов и родителей. Эти опросы позволяют получить информацию об особенностях обучения, поведения и общения ребенка от людей, имеющих возможность регулярно наблюдать за ним в различных жизненных ситуациях. Опрос педагогов рассматривается как основной способ получения информации, он позволяет:

    • выявить соответствие ряда важнейших характеристик обучения, поведения и общения ребенка предъявляемым ему психолого-педагогическим требованиям;
    • выявить содержание и природу трудностей, возникающих у детей с нарушениями поведения.

    Опрос родителей может рассматриваться как вспомогательный метод получения информации об отношении ребенка к школе, о некоторых аспектах его учебной деятельности, психологическом состоянии.

    Психологическая диагностика помогает организовать индивидуальную работу с учащимися, которая, может начинаться еще до их поступления в первый класс. Участвуя в приеме ребенка в первый класс, психолог пытается понять его прошлое, условия, в которых он рос и развивался, определить уровень его психологической зрелости, представить перспективу его дальнейшего развития. По результатам обследования психолог дает индивидуальные советы родителям по подготовке ребенка к школе, общению с ним, его развитию.

    Методическая помощь педагогам

    Обычно рекомендуют следующие мероприятия по психологической поддержке педагогов:

    • Профилактическая работа: психологические игры, занятия с элементами тренинга, тренинги, коммуникативного взаимодействия, креативности, саморегуляции психоэмоциональных состояний.
    • Коррекционная работа: тренинги личностного роста, коррекции отношения к себе, релаксация.
    • Индивидуальные консультации по проблемам личностного характера, проблемам взаимоотношений с учащимися, родителями, педагогами

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации - эта структура, созданная в образовательной организации и состоящая из педагогов, учащихся и их родителей, которая призвана оказывать помощь всем участникам образовательного процесса в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в образовательной организации.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • При конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации (рационального, разумного общения)
    • Реализовать совместную деятельность (детей и взрослых) по улучшению школы как элемента самоуправления, перестраивающей существующий тип управления
    • Включить подростков во взрослую деятельность: участие в значимом для образования России инновационном проекте
    • Строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность
    • Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить ситуацию конструктивным способом
    • Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации.

    .

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    .

    На встрече выполняются следующие правила

    .

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • Защита прав и законных интересов детей;
    • Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
    • Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
    • Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
    • Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
    • Организация информационно-просветительской деятельности;
    • Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Омск

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав города Омска

    Время работы: с понедельника по четверг: 8:30–17:45, пятница: 8:30–16:30, перерыв: 13:00–14:00

    Телефон: (381-2) 78-78-16

    Адрес: 644099, ул. Гагарина, 32/1, каб. 123

    Ответственный секретарь комиссии: Сулейменова Алия Бахитжановна

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Одесского района:

    Секретарь муниципальной комиссии: Лейс Татьяна Николаевна тел: 2-25-30

    График приёма граждан: Ежедневно с 9:00-16:00

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie